Переписка с органами власти (действие 1)

Письмо председателю центрального правления ассоциации «Росохотрыболовсоюз»: ↑

Уважаемая Татьяна Сергеевна,

В Свердловской области складывается неблагоприятная и напряженная обстановка по открытию весенней охоты 2016г.

В апреле месяце заканчивается срок действия долгосрочных лицензий:

(Список из 27-х охотничьих хозяйств)

Нами своевременно в феврале с.г. были поданы заявления на заключение охотхозяйственных соглашений.

Департамент охраны животного мира Свердловской области нам отказал со ссылкой на решение Конституционного суда от 25.06.2015г.

Департамент охраны Свердловской области предполагает перевести наши угодья в угодья общего пользования и соответственно выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов в эти угодья.

В таком случае мы будем вынуждены уволить весь егерский состав нашей организации в этих хозяйствах и не сможем провести весенние полевые работы в биотехнических целях, обеспечить надлежащую охрану угодий. Иными словами деятельность нашей организации будет дезорганизована.

Так же не понятен вопрос, как мы сможем заключить на эти территории охотхозяйственные соглашения без аукциона, если это будут территории общего пользования.

Просим вас обратиться в Министерство природных ресурсов РФ за разъяснением наших прав на ведение охотхозяйственной деятельности после окончания сроков долгосрочных лицензий и наших дальнейших действиях.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content

Запрос в Министерство природных ресурсов РФ от Росохотрыболовсоюз: ↑

Уважаемых Иван Владимирович!

По информации, поступающей в Росохотрыболовсоюз, в ряде регионов Российской Федерации складывается неблагоприятная и напряженная с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства охотпользователями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»(далее — закон об охоте) в связи с окончанием срока действия долгосрочных лицензий.

Конституционный Суд РФ Постановлением от 25.06.2015г. № 17-П приостановил применение ч.3 ст. 71 Закона об охоте и обязал внести в нее изменения, устраняющие неопределенность нормативного содержания.

В целях обеспечения стабильности правоотношений в области охотхозяйственной деятельности, а так же соблюдения баланса законных интересов субъектов данных правоотношений Конституционный Суд Российской Федерации установил определенный порядок исполнения Постановления № 17 (п. 5.3.)

Установленный порядок предполагает, в том числе, что впредь до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений право занятия охотхозяйственной деятельностью, возникшее у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в силу полученных долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекращению по основаниям, предусмотренных частью 9 данной статьи, не подлежит.

Таким образом, Конституционный Суд ввел определенный мораторий на отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

С учетом того, что конституционный принцип поддержания доверия граждан (их объединений) к закону и действиям государства предполагает, помимо прочего, учет сформировавшихся на основе ранее действовавшего правового регулирования законных ожиданий (Постановление конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 года № 9-П), Росохотрыболовсоюз полагает, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых в период моратория закончился (или заканчивается) срок действия ранее выданных им долгосрочных лицензий и которые в силу моратория лишены возможности перейти на охотхозяйственные соглашение, вправе продолжать в полном объеме осуществлять охотхозяйственную деятельность на всей закрепленной за ними ранее территории, акватории охотничьих угодий в период действия моратория.

Полагаем, что в соответствии с п. 3 постановляющей части Постановления Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 № 17-П впредь до внесения в законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений применение ч. 3 ст. 71 должно осуществляться с соблюдение условий, изложенных в пункте 5.3 мотивировочной части указанного Постановления.

Между тем органы исполнительной власти ряда субъектов РФ, уполномоченные в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов прекращают осуществление охотхозяйственной деятельности в т.ч. пользование животным миром, охотпользователями, у которых в период моратория закончился (или заканчивается) срок действия ранее выданных их долгосрочных лицензий. Охотничьи угодья планируется перевести (Свердловская область) или переводятся в угодья общего пользования и выставляются на аукцион (Красноярский край).

Это ведет к нарушению законных прав значительного количества юридических лил и индивидуальных предпринимателей, у которых срок действия долгосрочных лицензий закончился (или заканчивается). Согласно ч. 2 ст. 71 Закона об охоте долгосрочные лицензии продлению не подлежат. Указанные выше лица по независящим от них причинам лишены возможности реализовать свои права по стать 36 Лесного кодекса РФ и др.

Следует отметить, что реализовать свое право по ч. 3. ст. 71 Закона об охоте ранее указанные лица так же не могли в связи с неопределенностью нормативного содержания ч. 3 ст. 71 Закона об охоте и неоднозначной трактовкой судебными органами срока, но который заключается охотхозяйственное соглашение.

Мы опасаемся, что охотпользователи, у которых истек или истекает срок действия долгосрочной лицензии в период «моратория», объявленного Постановлением Конституционного суда, становясь заложниками ситуации, вообще потеряют право пользования животным миром вне зависимости от своих действий.

Росохотрыболовсоюз полагает, что сохранение в полном объеме ранее предоставленных владельцу долгосрочной лицензии прав, а так же возможность пользования законным приоритетным (преимущественным) правом для продолжения пользования охотничьими ресурсами оправданно целями правового регулирования хозяйственного оборота, что объективно гарантирует определенность отношений в сфере охоты, привлечение инвестиций в охотничье хозяйство.

Росохотрыболовсоюз просит разъяснить порядок ведения охотхозяйственной деятельности в период моратория после окончания сроков действия долгосрочной лицензии и не допустить значительного ухудшения положения юридических лиц, обладающих сегодня долгосрочными лицензиями, со всеми вытекающими из этого правовыми, экономическими и социальными последствиями.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content

 

Запрос Министерства природных ресурсов РФ в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования: ↑

О направлении обращения

В Дпартамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России (далее — Департамент) поступило обращение Общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов «Ассоциация Росохотрыболовсоюз» о предполагаемых случаях ненедлежащего исполнения уполномоченным органом Свердловской области федерального законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении данных полномочий.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400, Росприроднадзор выполняет функции по контролю за выполнением уполномоченным и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов.

В этой связи направляем копию обращения для проведения проверочных мероприятий. О результатах проверки сообщить заявителю и проинформировать Департамент.

info heading

info content

 

Ответ Росохотрыболовсоюзу от Росприроднадзора: ↑

По обращению охотников Свердловской области

Уважаемая Татьяна Сергеевна!

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела ваше обращение, направленное в адрес Минприроды России, о о переводе охотничьих угодий 22 охотничьих хозяйств общественной организации «Союз охотников и рыболовов Свердловской области» в общедоступные угодья в соответствии с приказом департамента по охоране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 04.04.2016 № 106 и сообщает следующее.

На основании вашего обращения и в соответствии с поручение центрального аппарата Росприроднадзора Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу в период с 11.05.2016 по 30.05.2016 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 16.05.2016 № 185 отменено действие приказа от 04.04.2016 № 106 «О переводе в общедоступные охотничьи угодья».

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.